Василий Спринский (sprinsky) wrote in dieselpunk,

Огромная коллекция катафалков

В чудесном журнале-музее уважаемой marinni отыскалась такая вот коллекция. Здесь немного сокращенный вариант - только машины тематического времени. По исходной ссылке - больше(кареты, современные авто)

Оригинал взят у marinni в Старинные и необычные автомобили-катафалки.

Старинные и необычные автомобили-катафалки.



Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков.



Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами,
делали окна разной формы.



Здесь совершенно фантастические машины - старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.

 

Я ничего подобного прежде не видела.



---------------Испания-автомобили-----
=========================================

Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в конце февраля в Мадриде.




Все машины был построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида.



Автомобили по многу лет не эксплуатировались, были в разном состоянии: от незначительных повреждений краски до крупного ремонта.
Для выставки их восстанавливали в течении года на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.

----------------

катафалк на шасси Студебекер. 1930- год. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.





---------------------------------

катафалк на шасси Студебекер. 1934 год.






------------------

Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928 год.





--------------------

Катафалк на шасси французской Латил.

----------------------------------

"La Llorona" - Плачущая, Латил, 1928 год.










---------------------------

Латил, 1930




Спасибо samsebeskazal
Еще фото:http://www.vintagecartalk.com/archives

-----------------Другие страны------------------

В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.

С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей – внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.

В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей. Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.
На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.


Una vieja carroza localizada en Montevideo, ignoro su marca y modelo.



Cadillac 1929

-------------------------------

Cadillac de 1942 que están en pleno proceso de restauración. ¡Vean que bellezas!









1929 Rolls Royce Hearse



----------------Автомобили------------------






1924 REO Funeral Hearse



Миланский катафалк
Прислал rustam_bikbov
---------------

1917 REO Hearse





1938 Packard Model 886


1941 Cadillac Eureka Hearse



1959 Ford Customline hearse









Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой Войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба.
При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.


----------------Катафалки для детей-----------
==============================================


Катафалк для детей "El Gloria" - Слава, Латил, 1932 год.





-----------------


два Sudebaker 1929 года для детей. В Южной Америке есть только два известных экземпляра.
Восстановлена ​​в музее лютеранского университета Бразилии






--------------------


Graham 1927 года, до сегодняшнего дня, похорон домой в Челси, штат Мичиган, используется как катафалк для детей.




---------------Миниатюрные-------------
============================================




Me resultan encantadoras estas miniaturas a escala de dos autos fúnebres españoles de época. En el primer caso se trata de un Seat 1100 de 1951 y en el segundo un 1500 de 1961



ford model T de 1921 de precision miniatures.







----------------Советские--------------------

Советский катафалк - явление редчайшее. В основном в СССР для похорон использовались обычные грузовики, затем несколько переоборудованные автобусы "Паз". Однако в 1950-х годах на базе легкового автомобиля высшего класса "ЗИС-110" был создан первый катафалк, работавший в Институте скорой помощи им. Склифосовского.


Катафалк на базе ГАЗ-12 ЗиМ был изготовлен на авторемонтной базе эстонского города Тарту и использовался для похорон особо заслуженных граждан и разных начальников.




Чайка

После этого опыта о подобных автомобилях забыли на двадцать лет. Затем на Рижском автобусном заводе на базе кузова ГАЗ-13 "Чайка" было построено несколько санитарных автомобилей, некоторые из них могли быть трансформированы в катафалк. Эти машины, в основном, обслуживали старых большевиков, ветеранов партии. В 1974 году были созданы санитарные автомобили на базе "ЗИЛ-114", всего две машины, одна из которых была реанимационной, а вторая - похоронной.





Такие автомобили для похорон обычных граждан не использовались, надо было быть членом Политбюро или крупным деятелем, чтобы в последний путь отправиться не в стареньком автобусе.



http://samsebeskazal.livejournal.com/109587.html#cutid1
http://www.vintagecartalk.com/archives/dearly-departed-ride-in-style/#more-401
http://www.classicautomadrid.com/EN/2012/galeria.aspx?year=2012
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1167795&langid=5
http://www.flickr.com/search/?w=all&q=antique+HEARSE&m=text#page=6
http://www.flickr.com/search/?q=Museu+de+Carrosses+F%C3%BAnebres
---------------------------

http://autobuy.ru/page/istoriya-katafalka
http://heavendoor.ru/o_ritualnyh_uslugah/ob_istorii_katafalka/
http://my.mail.ru/community/museum_era_sssr/875F49B794589C4.html
http://nebitie.livejournal.com/95833.html
Tags: авто, бытовая жизнь, транспорт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments